После окончания Второй Мировой производственные мощности NSU в Неккарзульме лежали в руинах. Однако в Рурской области возобновилось производство стали, поэтому было принято решение перенести производство велосипедов в Дюссельдорф в то время, пока завод в Баден-Вюртемберге восстанавливался.

Конкуренция на рынке взрослых велосипедов в то время была жёсткой, а вот детский транспорт в лучшем случае поставлялся региональными производителями. Завод по производству и покраске труб на Рейне, никем не использовавшийся в то время, был переоборудован под производство детских самокатов бывшим представителем NSU Германом Шлесманом совместно с предпринимателем Хайнцом Кухенбекером, занимавшимся до этого торговлей сталью.

Игрушки и велосипеды

Puck, так фирма называлась до 1956 (когда название пришлось изменить из-за похожести с австрийским Puch AG), с самого начала нацелилась на производство нескольких видов транспорта. Уже в 1950 году, на первой немецкой ярмарке игрушек в Нюрнберге можно было увидеть самокаты, двух и трёхколёсные велосипеды.

Все они в равной мере могли быть причислены как к игрушкам, так и к транспортным средствам. Такое совмещение категорий характерно для сегодняшних товаров Puky в не меньшей степени. Та техника, что ближе к игрушкам, продаётся в магазинах игрушек, остальное – в веломагазинах. Оба этих рынка в последние годы претерпевают серьёзные изменения.

v-gostyakh-u-puky-02.jpeg

Десять лет назад в Европе сложно было себе представить детский велосипед, продающийся за 300 евро. Средняя цена взрослого велосипеда в 2010 году составляла 460 евро, а детские варианты стоили значительно дешевле. Но затем цены резко выросли в связи с распространением электровелосипедов. Уже в 2017 стоимость среднего велосипеда или педелека (велосипед с мотором, облегчающим кручение педалей) составляла 700 евро, а к 2020, по данным Statista, дошла до чуть более 1300 евро. Столь быстрое развитие отражает сильно увеличившиеся показатели продаж (и цены) электровелосипедов, однако генеральный директор Puky Матиас Хеллер пояснил, что это так же зависело от возросшей значимости велосипедов в целом среди потребителей.

Для Puky это привело к следующим последствиям:

С одной стороны, велосипеды этого бренда перестали восприниматься как чересчур дорогие, что дало возможность разрабатывать модели, до этого не имевшие шанса попасть на рынок. В противовес этому усилилась конкуренция с другими брендами. Повысилась активность как известных брендов, ранее не занимавших детскими моделями, так и новых, небольших компаний, ориентированных на производство детских велосипедов премиального класса.

Линейка спортивных моделей

По словам Матиаса Хеллера, сам «общий пирог» больше не стал, однако Puky смогли извлечь выгоду из этой ситуации. И не в последнюю очередь потому, что рынок велосипедов всегда находится в движении: молодые родители сейчас ездят на велосипедах, отличных от тех, на которых ездили их родители, а своим детям хотят дать что-то ещё лучше. Поэтому велосипеды Puky стали выглядеть намного спортивнее. Сначала появился новый бренд Eightshot, а затем была добавлена линейка моделей  LS-PRO под маркой Puky. Свою роль в этом сыграло развитие технических средств: ранее ободные тормоза не имели общего стандарта, поэтому не было альтернативы ножным тормозам. Потребовалось разработать специальные детские рычаги рукоятей, чтобы сделать V-brake удобным для детей. Механизмы же переключения скоростей стало возможно устанавливать на велосипеды с диаметром колес от 20 дюймов. На них не распространяются специальные стандарты для детских велосипедов, требующие установки закрытых защитных кожухов, защищающих детей от травм при заклинивании цепи.

v-gostyakh-u-puky-03.jpg

Впрочем, популярность спортивных велосипедов не мешает оставаться широко распространенным классическим моделям. Многие семьи считают современный классический велосипед, адаптированный под детей, следующим логическим шагом после игровых транспортных средств, наподобие Puky Wutsch, беговелов, трехколесных велосипедов или самокатов. Для детей покупка такого велосипеда является обычно первым посещением веломагазина, так как миниатюрные Puky покупались в магазинах игрушек. Впрочем, в наше время более 50% покупок оформляется через Интернет, а оффлайн торговые точки сдают свои позиции.

Помимо покупок, через сеть так же осуществляется получение информации, поэтому производителю требуется поддерживать высокую активность в социальных сетях, чтобы привлечь потребителей. Матиас Хеллер говорит об «изменённом поведении потребителя», имеющем некоторое влияние на модельный ряд: «Родители принимают решение о покупке товара в Интернете, основываясь на своих предпочтениях», - объясняет генеральный директор, именно поэтому транспортные средства для малышей – каталки и беговелы - теперь также доступны и в нежных пастельных тонах, отлично сочетающихся с современными дизайнами домов. «Дети бы выбрали более яркий транспорт», - усмехается главное лицо Puky.

Он так же пояснил, что одних технических характеристик не хватит, чтобы привлечь детей, и даже не всем родителям они интересны. В принятии решения о покупке важную роль играет «сарафанное радио», уточнил он, а в пределах отрасли Puky всё ещё остаётся «брендом для мамочек» в плане способов влияния на решение о покупке. На руку Puky играет и тот факт, что производство до сих пор располагается в Германии, что является самым интересным аспектом деятельности компании. Качество производства рам и компонентов всегда было предметом гордости для фирмы.

Впечатления от визита на производство

Попав на фабрику сегодня, можно не только полюбоваться на многоярусный склад, офисы продаж и лаборатории с испытательными стендами (к последней мы ещё вернёмся), но и вживую увидеть процесс, при котором полые трубы превращаются в транспорт-игрушку или раму велосипеда. В Вюльфрате производят все рамы Puky, основные этапы обработки выполняются машинами, после чего на каждую раму наносится высококачественное порошковое покрытие в покрасочном цеху. Производство некоторых моделей надо видеть: например, рама самоката изготавливается из единственной трубы, согнутой в нескольких местах на станке с ЧПУ и сжатой на концах до плоского состояния для установки заднего колеса. Затем к ней приваривают стойку для рулевого штыря и отправляют в малярный цех. А модельный ряд My own Puky позволяет в том числе создать индивидуальные схемы окраски определённой техники для каждого клиента.

v-gostyakh-u-puky-04.jpg

Работой с трубами, конечно, занимаются машины, однако весь процесс сборки производится исключительно вручную. Этим занимаются наёмные работники извне, так как Puky уже несколько десятилетий сотрудничает с мастерскими, в которых работают люди с ограниченными возможностями. В 1970-х это началось с простых упаковочных работ, выросло в весьма успешную систему: в общей сложности около 500 мужчин и женщин занимаются сборкой велосипедов на высшем уровне в партнерских мастерских Puky. Интеграция в общий процесс работы в таких мастерских происходит довольно медленно, так как там нет жёстких временных рамок и фиксированных спецификаций.

Интеграция через работу

В сборочном цеху царит оживлённая атмосфера, не нарушающая концентрации рабочих. Вместе с экскурсией цех посетил маркетолог Puky Гвидо Майтлер, и его приветствовали сразу с разных сторон, задавая вопросы о новых фирменных футболках.

Гендиректор Puky Матиас Хеллер отмечает высокую мотивацию и качество работы людей с ограниченными возможностями, для которых подобная занятость в Puky приносит чувство полноценности. В том числе и потому, что они всегда могут увидеть результаты своего труда, просто выйдя на улицу. Помимо этого, занятость для инвалидов в мастерских означает, что их уровень соцобеспечения находится на высоте. Всё то время, что они проводят в сборочном цеху или на производстве Puky их сопровождают сотрудники мастерской - их фактического нанимателя.

v-gostyakh-u-puky-05.jpg

Весьма интересные дела творятся и на рабочем месте Мейкеля Хархауса. Этот дипломированный инженер возглавляет лабораторию, где проводятся внутренние испытания продуктов и их компонентов. Во время работы множества испытательных стендов почти невозможно разговаривать из-за шума. Например, с одной стороны от вас женский велосипед грохочет по роликовой дорожке, увешанный тяжёлыми грузами, в то время как с другой происходит ритмичное сгибание и выпрямление рамы. Очень серьёзное отношение к детским велосипедам, не так ли?

Небольшие нагрузки с большими отклонениями

Именно здесь, по словам руководителя испытательного отдела, требуется максимальная надёжность, ведь дети – мастера в своём деле использования техники не по назначению. Сесть вдвоём на один велосипед или съехать на нём по лестнице вниз – действия, что никогда не придут на ум взрослому, могут быть вполне обычными для ребёнка. Поэтому нужно обращать особое внимание на производительность при пиковых нагрузках, наглядно демонстрирует Хархаус при помощи простого графика.

Большинство добропорядочных велосипедистов никогда не доведут свой Puky до предела, но найдётся один особенный ребёнок, что будет кататься на своём детском велосипеде так, будто он из категории горных. Помимо многообразных стендов программа испытаний также предусматривает использование детьми специальных моделей с особыми датчиками. Это позволяет записывать уровни нагрузок при использовании велосипедов на практике, и такие данные хорошо дополняют результаты лабораторных испытаний.  Ещё одним направлением, требующим тщательного тестирования, является проверка всех поставляемых компонентов, в том числе и алюминиевых рам.

v-gostyakh-u-puky-06.jpg

Высокое качество производства Puky влияет на срок службы техники. Хеллер рассказал об этом так: многие велосипеды Puky использует до четырёх поколений детей. После первого владельца и его младших братьев или сестёр велосипед отправляется на продажу через рынок подержанного имущества, где, как известно, эти модели имеют неплохие цены, а бывшие в употреблении трёхколёсные велосипеды и беговелы можно легко встретить и на блошиных рынках. С учётом длительного срока службы Puky предлагают гарантию на запчасти сроком до десяти лет, подтверждая тем самым обещанное ими качество продукции.

Спутники на всю жизнь:

Компания Puky продолжает развиваться с течением времени, постоянно вводя на рынок новые концепции и совершенствуя существующие модели. Лишь одно никогда не менялось: техника этой компании становится спутником на всю жизнь. Конечно, однажды вы перерастаете то, на чём катались в детстве и остаётся только с грустью оглядываться назад, верно? Не совсем так, ведь даже большие и высокие могут найти что-то для себя у Puky. Например, на спортивном самокате SpeedUs могут ездить как дети, так и взрослые ростом до двух метров и весом до ста килограммов. Puky анонсировали появление новых интересных моделей в 2022 году: Cyke, Skyride и LS-PRO получат вариант с 26-дюймовыми колёсами для велосипедистов ростом до 1.7 метров. Это позволит текущему поколению пользователей техники Puky остаться лояльными к своему бренду ещё на два года.
Автор статьи – Каспар Гебель, родился в 1968 году, ездит на гоночных велосипедах уже больше 35 лет. Специализированный журналист, автор нехудожественной литературы, работает в журнале Velomotion.de, а так же в таких изданиях, как Procycling и Fahrrad News.

На русский язык текст перевёл Алексей Жуков, источник: https://www.velomotion.de/magazin/2021/09/puky-hausbesuch-kinderrad